Порядок рассмотрения обращений граждан
- В Волгоградстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Территориальной органе Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.04.2018 № 193 «Об утверждении положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Волгоградстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Волгоградстата во время личного приема граждан.
- Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
- Гражданин может направить в Волгоградстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Волгоградастата.
На обращение, поступившее в Волгоградстат через официальный сайт в «Личном кабинете» после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения. - Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Волгоградстата.
- Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:
Сафонова Анна Павловна, начальник административного отдела; -
Бесплатная юридическая помощь по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Волгоградской области.Согласно положениям статьи 48 Конституции Российской Федерации
и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики
и ее подразделения оказывают бесплатную юридическую помощь по вопросам формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.Бесплатная юридическая помощь по указанным вопросам оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме.
Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется в Волгоградстате:
- по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Володарского, 1;
- по e-mail: 34.PlodovskaiaVG@rosstat.gov.ru;
- по телефону: 60-68-08, доб. 45-70».
- Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Волгоградстат.
- Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Волгоградстата, с последующим направлением в соответствующий отдел, на начальника которого возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.
- Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Волгоградстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
Волгоградстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения. - Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в отдел, структурное подразделение Волгоградстата или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
- Обращение, поступившее в Волгоградстат, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Поступившие в Волгоградстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке. - Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Волгоградастата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа. - На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
- На обращение, в котором не указана фамилия гражданина его направившего или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
- Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Волгоградстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
- Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
- Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
- Волгоградстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Волгоградстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Волгоградастата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
- При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. - Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Росстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).
- В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.