27 сентября 1970 года был принят Устав Всемирной туристской организации, а спустя 9 лет учрежден Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирная туристская организация провозглашает новый девиз праздника. В 2019 году им стала фраза «Туризм и рабочие места: лучшее будущее для всех».
Девиз этого года подчеркивает тот факт, что Всемирный день туризма – это праздник не только туристов, но и тех, кто работает в туриндустрии и смежных отраслях, кто обеспечивает комфортный и безопасный отдых: сотрудников туркомпаний, работников учреждений культуры, персонала гостиниц и многих других.
Туризм - один из наиболее перспективных секторов экономики Волгоградской области, поскольку регион обладает уникальным историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов и определяющим привлекательность территории для посещения туристами.
По данным на конец 2018 г., Волгоградская область занимает третье место в ЮФО по числу объектов культурного наследия, включенных в реестр Минкультуры России: на территории региона расположено 1482 объекта, из них 1319 памятников, 98 достопримечательных мест. В регионе действует 43 музея, 12 театров. Площадь парков культуры и отдыха Волгоградской области в расчете на 1 жителя является наибольшей в Южном федеральном округе*.
Развитию внутреннего и въездного туризма в регионе способствует разветвленная сеть коллективных средств размещения. В этой индустрии наибольший удельный вес составляют индивидуальные предприниматели (в 2018 году - 51,0%) и микропредприятия (17,6%).
В 2018 году в Волгоградской области насчитывалось 459 коллективных средств размещения, в том числе 332 гостиницы и аналогичных средств размещения, 24 санаторно-курортных организации, специализирующихся на лечении органов пищеварения, нервной системы, туберкулеза, эндокринной системы, системы кровообращения и др., 102 организации отдыха и даже 1 общественное средство транспорта. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания обеспечивали 1,4 тыс. работников организаций*.
Среди гостиниц региона 3 имеют категорию 5 «звезд», 13 - 4 «звезды».
Немаловажную роль в развитии туризма является сфера общепита. В регионе действует 2,6 тыс. объектов общественного питания (данные на конец 2018 года), причём цены в них весьма демократичные: обеды в столовой, кафе или закусочной Волгоградской области - одни из самых недорогих в Южном федеральном округе (дешевле – только в Севастополе и Астраханской области), а обеды в ресторане – самые бюджетные в ЮФО*.
Стоит отметить, что Волгоградская область по многим видам услуг отличается ценовой доступностью для туристов в сравнении с другими регионами округа, в том числе по средней цене на проживание в гостинице. Стоимость автобусной экскурсии в регионе – самая низкая в ЮФО. Также в регионе одна из самых низких цен за билет в пригородном поезде (третье место после Крыма и Севастополя) и низкая стоимость проезда в такси в расчете на 1 км пути.
О возрастающем туристском потоке в область свидетельствует положительная динамика числа размещенных в коллективных средствах размещения лиц. Если в 2016 году этот показатель составлял 585 тыс. человек, то в 2018 году достиг значения в 720 тыс. человек, большинство из которых приезжали в регион с личными целями (68%), остальные 32% – с деловыми и профессиональными. В коллективных средствах размещения временно останавливались 28,3 тыс. иностранных граждан. Чаще всего Волгоградскую область посещали из стран-участников СНГ - представители Республики Беларусь, Республики Казахстан, Армении, из стран дальнего зарубежья – Германии, Китая и Египта.
Доходы от предоставляемых услуг коллективных средств размещения в 2018 году достигли 3,1 млрд. рублей и увеличились по сравнению с 2017 годом на 37,4%.
Жители Волгоградской области также являются активными туристами, и обеспечивают эту активность 0,5 тыс. работников туристических агентств и прочих организаций региона, предоставляющих услуги в сфере туризма.
По данным за 2018 год, турфирмами Волгоградской области было реализовано 32 тыс. турпакетов (101,2% к уровню 2017 года) общей стоимостью 2,2 млрд. рублей и обслужено 66,3 тыс. туристов, что превысило уровень 2017 года на 4,3%.
Представители региона посетили 76 стран дальнего зарубежья. Самыми популярными направлениями выездов за рубеж являются Турция, Греция, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Абхазия, Чехия, Кипр, Тунис, Испания.
Во внутреннем туризме лидерство среди регионов по посещаемости жителями Волгоградской области принадлежит Краснодарскому краю – 39,1%. Также приоритетными направлениями путешествий являются Ставропольский край (8,0%), Республика Татарстан (9,0%), Республика Крым (3,3%) и Санкт-Петербург (3,8%).
Комментарии пока отсутствуют.