Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

27 июля - День работника торговли

photo27 июля каждый пятый занятый в экономике Волгоградской области отмечает свой профессиональный праздник: по последним данным в регионе в сфере торговли работают 226 тыс. человек.

Дата празднования Дня работника торговли - четвертая суббота июля - установлена Указом Президента РФ в 2013 году, при этом сам праздник учрежден в нашей стране 53 года назад.

Работники торговли* формируют 13% валового регионального продукта Волгоградской области (данные за 2017 год). Ежегодный оборот розничной торговли составляет свыше 300 млрд. рублей, оптовой - в 2018 году достиг уровня 621,8 млрд. рублей.

Торговля является распространенной сферой деятельности для малого бизнеса: в ней задействовано 33,0% малых предприятий и 36,7% индивидуальных предпринимателей* области (по данным за 2018 год).

Оборот розничной торговли

(млрд. рублей)

Оборот оптовой торговли

(млрд. рублей)

Торговая деятельность* – это стабильный источник бюджетных доходов, обеспечивающий десятую часть поступлений налоговых платежей и сборов в бюджетную систему.

Розничная торговля – это звено, замыкающее цепь хозяйственных связей в процессе движения товаров от производителя к потребителю.

В 2018 году каждый житель региона в среднем потратил на потребительские товары и услуги 155 тыс. рублей, из которых 70 тыс. рублей - на пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия и 85 тысяч – на непродовольственные товары.

Каналы розничной торговли разнообразны – от индивидуальных предпринимателей до крупного бизнеса, от торговых сетей до рынков и ярмарок.

На территории Волгоградской области в 2018 году функционировало 17,5 тыс. объектов розничной торговли, в том числе 12,2 тыс. магазинов, 2,5 тыс. павильонов и 1,8 тыс. палаток и киосков. Фактический уровень обеспеченности жителей области площадью стационарных торговых объектов превышает норматив в 1,5 раза.

По данным за 2018 год, доля крупных и средних организаций в обороте розничной торговли составляет 59,3%, малые предприятия и индивидуальные предприниматели, торгующие вне рынка, формируют сегмент в 34,1%, остальные 6,6% занимают различные хозяйствующие субъекты на розничных рынках и ярмарках.

Торговля на рынках (на 1 апреля 2019 года их число составило 35) осуществляется, в основном, индивидуальными предпринимателями (61,7% выделенных торговых мест) и личными подсобными хозяйствами (13,1%).

За 2018 год оборот розничных торговых сетей, представленных в области магазинами «Магнит», «Покупочка», «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка», «М.Видео Менеджмент» «Лента», «Ашан» и другими, составил 35,1% общего объема оборота розничной торговли.

Волгоградская область активно участвует в межрегиональной торговле и поставляет товары на экспорт* в страны-участники СНГ и страны дальнего зарубежья.

Поставки в другие регионы характерны для пищевой индустрии области. Так, в 2017 году предприятиями-производителями и организациями оптовой торговли за пределы Волгоградской области вывезено 231,8 тыс. тонн растительного масла, 26,5 тыс. тонн мяса, в том числе мяса птицы (без субпродуктов), 13,7 тыс. тонн молока (кроме сырого), 10,2 тыс. тонн сыра и сырных продуктов, 7,3 тыс. тонн кондитерских изделий, 1,4 тыс. тонн крупы и 1,1 тыс. тонн сливочного масла (включая масляные пасты и топленое масло).

Экспортируется из области больше, чем импортируется: сальдо торгового баланса региона составило в 2018 году более 1 млрд. рублей. В международной торговле четко выражена ориентация области на рынки стран дальнего зарубежья, доля которых в 2018 году в экспорте составила 60,4%, в импорте – 70,7%. В товарной структуре экспорта преобладают металлы и изделия из них, минеральные продукты, продукция химической промышленности и каучук, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного).

Страны - основные внешнеторговые партнеры Волгоградской области*

(по доле во внешнеторговом обороте региона, %)

В последнее время активно развивается Интернет-торговля. Через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в 2018 году было продано товаров на 2,9 млрд. рублей, темп роста к 2017 г. составил 113,4%.

Торговая деятельность – прибыльный бизнес: каждый работник торговой организации приносит ей в среднем более 35 тыс. рублей прибыли, а в 2016 году этот показатель достиг рекордного за 2013 – 2017 годы значения в 91 тыс. рублей.

Показатели организаций вида деятельности «Торговля оптовая и розничная;
ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»

В 2018 году труд работника торговли* оценивался в среднем по области в 26 тыс. рублей. В сельском хозяйстве торговцы-оптовики сельхозсырьем и живыми животными зарабатывали за месяц 26 тыс. рублей. Средняя заработная плата в оптовой торговле мясом и мясными продуктами составила 22 тыс. рублей, а молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами – 35 тыс. рублей.

Продавцы одежды и обуви (оптовая торговля) получали в среднем 38 тыс. рублей.

В «рознице» торговля в специализированных магазинах пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями приносила работникам 23 тыс. рублей в месяц, косметическими товарами и товарами личной гигиены – 27 тыс. рублей.

В розничных специализированных магазинах торговцы часами и ювелирными изделиями зарабатывали 41 тыс. рублей, компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением – 27 тыс. рублей.

Средняя заработная плата продавцов автотранспортных средств в 2018 г. составила 24 тыс. рублей.

От компетентности работников торговли, их личной ответственности во много зависит качество жизни населения.

Поздравляем работников торговли с профессиональным праздником. Пусть ваша работа приносит людям удовлетворение, и в ответ вы всегда слышите благодарности покупателей за ваш труд.

С Днем работника торговли!


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей